Главная задача учителя - научить ученика учиться. В свое время В.А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
Современный урок – это урок, на котором учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик - в роли субъекта, самостоятельно добывающего знания. Именно те знания, которые он может применять в повседневной жизни, знания, при помощи которых формируется функциональная грамотность.
Таким образом, цель на уроке – вовлечение каждого ученика в активную познавательную и творческую деятельность. Именно этому было посвящено заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы 31 января 2023 года в рамках Единого городского методического дня «Чебоксары PRO: «Функциональная грамотность - императив времени».
Учителя обсудили вопросы технологии развития памяти на уроках русского языка и литературы в среднем звене (Михайлова И.Г., учитель-филолог), рассмотрели «копилку» приемов и способов формирования читательской грамотности (учитель Васильева Е.В.) и приняли участие в мастер-классе по организации системы работы с текстом в старших классах учителя русского языка и литературы Якименко Э.С.
Еще одним мероприятием стало проведение открытого урока литературы в 7а классе. Это был анализ с использованием приема «несплошного текста» в рамках урока продуктивного чтения рассказа Л. Андреева «Кусака».
По материалам проведенных мероприятий педагогами будут подготовлены публикации для сборника по итогам проведенного ЕГМД.