Театральные занятия как возможность проявить себя

Театральные занятия как возможность проявить себя

Не нужно доказывать, что занятия в театральной студии раскрывают творческий потенциал школьника. Все дети – талантливы, и все они – очень непосредственны. А в театре есть много свободы и возможности проявить себя, независимо от возраста и оценок в дневнике.
На занятиях в школьном театре ребенок уже не ученик, он творец. Все студийцы (в том числе, и педагог) – это коллеги в процессе решения поставленной творческой задачи. А педагог здесь еще и путеводитель по бескрайнему морю театрального искусства.
Театральные занятия строятся на решении проблемных ситуаций, что ведет школьников к поиску этих решений, к открытиям, к умению находить нужные средства выразительности. Как, например, это было в работе над миниатюрой по стихотворению Сергея Михалкова «Как старик корову продавал».
Само стихотворение – кладезь народной мудрости. Работать над его сюжетом – одно удовольствие. Студийцы, достаточно быстро поняв актерскую задачу, перевоплощаются в сельских жителей - покупателей на местном рынке. Сюда главный герой и ведет для продажи свою корову.
И вот уже рынок гудит, торговля идет, народ приценивается к коровенке. Но покупать ее не торопится. До тех пор, пока шустрый паренек не начнет рекламу рогатой живности. На сцене сразу меняется настроение героев, теперь от покупателей коровы нет отбоя. Казалось бы, задача выполнена. Но именно тогда старик принимает решение корову не продавать. Конфликт между покупателем и продавцом быстро утихает, народ расходится.
Но у студийцев продолжается обсуждение вариантов поведенческой линии каждого из персонажей миниатюры. И вот это – один из самых ценных моментов в процессе работы над произведением, потому что сцена снова оживает, творческий процесс развивается, есть место импровизации и полету фантазии.
И.А. Емельянова, руководитель школьного театра

Фотогалерея